Статистика форума
Последние темы
Партнеры
Создать форум
Создать форум
Создать форум
Создать форум

Корея автомобильная. Миниочерк о поездке

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Корея автомобильная. Миниочерк о поездке

Сообщение  Bawell в Чт Июл 21, 2016 8:28 am

Путешествуя по разным странам, всегда выносишь для себя что то новое, о чем раньше не знал. Посетив Корею, я столкнулся с большим количеством нового, причем в профильной для себя области – в области автомобилизма.



Еще бы, Корея – это не Европа, это одна из трех сильнейших стран азиатского региона – здесь просто обязано быть много нового, для человека, далеко не покидающего европейский регион.
Был я в самом Сеуле, в его окрестностях, в городе Кенджу (который считается этаким корейским Суздалем) и на острове Чеджу. Это конечно не вся Корея, но что бы составить портрет того, что передвигается по дорогам Кореи вполне достаточно.
Рассказ о том, что производится в Южной Корее и что ездит по ее дорогам, пожалуй, стоит начать с краткого экскурса в историю Кореи.
Во время Второй Мировой войны Корея была колонией Японии. Отсталую и нищую Корею японцы буквально подняли с нищенского существования до вполне приемлемого уровня. Развивалась экономика, промышленность, сельское хозяйство, построены школы, университеты, библиотеки.
После того, как Япония капитулировала, было подписано соглашение о том, что она лишается всех своих колоний.



Советские войска, наступавшие с севера страны и освобождавшие Корею от японского владычества, к этому моменту дошли до 38-й параллели и там и остались. США же спешно ввели войска в южную часть. Было подписано соглашение о разделе сфер влияния, в результате которого СССР отошла Северная Корея, а США соответственно Южная. Потом войска ушли и в течении пяти лет правительства обеих Корей вынашивали планы объединения. Первый серьёзный шаг предпринял Север. Заручившись поддержкой Китая и СССР – первый помогал живой силой, а второй оплачивал войну – армия Северной Кореи вторглась на территорию Южной Кореи. Так началась Корейская война, продолжавшаяся 3 года и нанесшая колоссальный ущерб всем, кто в ней участвовал. Например, было уничтожено 80% предприятий обоих Корей, разрушено колоссальное количество жилых домов, унесла жизни многих людей. Китай и США понесли большие людские потери (особенно Китай), СССР понесла большие экономические потери. Ни одна из сторон не вышла из этой войны в плюсе.
Фактически Корея потеряла все наработки, оставшиеся после японской оккупации.
Далее мы будем говорить исключительно о Южной Корее.



Удивительно, но отсталая нищая страна смогла построить за 25 лет сильную промышленность и развить сельское хозяйство. Корея сегодня – это сильная, индустриально развитая страна. Достаточно сказать, что треть всех морских судов в мире производятся именно в Корее. В Корее так же сильная металлургия и тяжелое машиностроение.


KIA Brisa, 1977 год

В 1970-х годах началось становление автомобильной промышленности Кореи. Начиная с отверточной сборки иностранных автомобилей, пройдя стадию выпуска лицензионных авто, Корея постепенно наращивала степень локализации своих авто. Для того, что бы минимизировать конкуренцию с иностранными авто, правительство Кореи установило огромные налоги на ввоз иномарок – 100-200%. Сегодня эта страна входит в число мировых лидеров по производству различных типов автомобилей. Корейские автомобили любят во всех частях света – и в США и в России. Второе место после российских авто по численности на дорогах России занимают именно корейские марки. Так же всемирно признаны качество сборки корейских автомобилей и их надёжность. Немецкое издание ADAC, например, публикует рейтинг надежности автомобилей. Уже более 10 лет лидирующие позиции в этом рейтинге занимают корейские марки, опережая все европейские, американские и даже японские марки.

Что же ездит по дорогам Южной Кореи? Начну с конца – российских или советских автомобилей там совсем нет. И это первая страна, из тех, где я побывал, в которой я не встретил ни одной нашей машины. Есть небольшое количество дорогих европейских и японских марок: BMW серий 5, 7 и Х, Mercedes Е и S – класса, Audi А6 и А8, Lexus, Infiniti, Acura и т.п. Еще меньше американских – в основном полноразмерные SUV и джипы. Средний класс, а так же класс «дешевых» автомобилей представлен исключительно местными марками. Много автомобилей бизнес и премиум-класса производства местных люкс-брендов, таких как, например, Genesis, малоизвестных или вовсе не известных у нас.



KIA, Hyundai, Samsung и Chevrolet (бывший Daewoo) – вот самые массовые автомобильные марки в этой стране. Реже встречается Ssang-Yong.
Кстати, а вы знаете почему Daewoo это ныне Chevrolet?

В Южной Корее исторически сложилось, что существуют очень крупные финансово-промышленные группы, называемые чеболями. Эти самые чеболи уникальны в своем роде. По сути это смесь советской гигантомании, итальянской семейственности и корейского менталитета.
И вот жили себе эти чеболи - жили, в ус не дули, как вдруг хрясь! - в 1997-1998 годах в Азии разразился глубокий финансовый кризис.
До кризиса Daewoo была вторым по величине чеболем в Корее после Hyundai, между прочим крупнее LG и SAMSUNG. Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники автомобилей и оружия. Когда экономический кризис вынудил большинство чеболей к сокращениям и оптимизациям, Daewoo наоборот поступал так, как будто ничего не произошло - продолжал наращивать производство, открывал филиалы и т.д.
К 1999 году Daewoo обанкротился с долгами приблизительно в 80 миллиардов долларов. Daewoo была разделена на отдельные подразделения и распродана. General Motors купил подразделение легковых автомобилей, производство получило наименование «GM-DAT» (General Motors - Daewoo Auto and Technology).



В 2004 году GM удалил марку транспортных средств Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии. Было объявлено, что автомобили Daewoo в этих странах будут продаваться под названием Holden. А с 2005 года продаваемые в Европе, Северной и Южной Америке, ЮАР, Таиланде и в странах Ближнего Востока автомобили были также переименованы, с Daewoo на Chevrolet. А с начала 2011 года даже в самой Корее автомобили Daewoo стали продавать под маркой Chevrolet. Последним оплотом, продолжавшим изготовлять автомобили под маркой Daewoo был Узбекистан. Совместное предприятие Uz-Daewoo было образовано еще до краха Daewoo и поэтому GM им не указ. Но и они, понимая, что марка Daewoo стала нести крайне неоднозначную репутацию, в 2015 году переименовали свои машины в Ravon.



Так же отдельно стоит рассказать о Самсунге. Samsung Motors – ныне третий по объему производства автопроизводитель Кореи (После KIA-Hyundai и Chevrolet).


Логотип Samsung Motors

Да, у нас машин этой марки нет в продаже вовсе. Но на самом деле есть. Дело в том, что Samsung Motors входит в международный концерн Renault-Nissan и машины производства Samsung продаются у нас, ровно как и в других странах Европы под марками Renault или Nissan.
Например Samsung SM3 первого поколения – продавался у нас как Nissan Almera Classic.



Современный Samsung SM3 – это Renault Fluence. Samsung SM5.- это Renault Latitude. Samsung SM7 – это Nissan Teana. Samsung QM5 – это Renault Koleos. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что весь модельный ряд Самсунга продается и ездит в России.

В Корее довелось мне поездить на их междугородних автобусах. Ехали мы из Инчхона (пригород Сеула, международный аэропорт) в Кенджу, а это почти 400 км. В салоне автобуса установлены шикарные широченные кресла самолетного типа, соответствующие креслам, устанавливаемым в бизнес-классе самолетов, которое не только откидывается, но и имеет поддержку ног, т.е. фактически может превращаться в кровать. Про индивидуальные розетки USB после этого даже и упоминать не хочется.



Дорожные знаки в Корее несколько отличаются от общеевропейских, но вполне понятны и хорошо читаемы. Светофоры очень часто расположены горизонтально и имеют четыре глаза, а не три. Почему так – я к сожалению так и не разобрался.
Микролитражек, таких как Daewoo Matiz, столь любимых японцами, на дорогах Кореи очень мало. Так же мало велосипедов. Достаточно много мотоциклов и скутеров, причем большая их часть переделана для перевозки грузов. Похоже они, наряду с мотогрузовиками, такими как наш знаменитый Муравей, составляют основной доставочный парк малого и среднего бизнеса в Корее.
На этом я завершаю свой рассказ об автомобилях Страны Утренней Свежести.

avatar
Bawell
маршал
маршал

Сообщения : 812
Репутация : 28
Дата регистрации : 2010-07-13
Возраст : 43
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://school725.forumy.eu

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения